Image Hosted by pixs.ru  Островок anime

Главная | Регистрация | Вход Пятница, 17.05.2024, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Чат для общения:
Опрос для всех:
Стоит ли делать конкурс на лучший фанфик?
Всего ответов: 10
Кто в онлайне:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Войти на сайт:
Главная » Статьи » Мои статьи

Ответы анимешника на вопросы антианимешника.
Ты с ума сошел! Взрослый человек, а мультяшки смотришь…
Да, смотрю. И многие люди во всем мире тоже смотрят. Причем здесь сумасшествие? Во-первых, аниме, которое становится известным за пределами Японии, – как правило, лучшее из того, которое существует. Такой своеобразный фильтр – настоящую лажу мало кто будет покупать и переводить. Во-вторых, большая часть любимого мной и моими друзьями аниме изначально создавалось не для маленьких детей, а для подростков и молодых людей. Научная фантастика, фэнтези, боевики, комедии, мыльные оперы… Если лично вы ничего такого не смотрите и не читаете – значит, у вас просто очень мало времени. Нельзя так напрягаться – это вредно. Надо иногда расслабляться.

У этих японцев глаза все одинаковые…
Приглядитесь внимательнее. У разных персонажей разный размер глаз. Большие, выразительные глаза – признак юности и красоты. Если вы считаете, что признак красоты – это “поросячьи глазки”, поздравляю, вы – редкий случай. Нам не известна культура, в которой бы так считалось.

В отличие от американцев, для которых анимация – карикатура, для японцев она – символическая система. Поэтому красоту и молодость они символически обозначают “большими” глазами, а старость – “глазами-щелочками”. Все логично и соответствует, скажем, древнерусской эстетике красоты. Не зря ведь святых и Иисуса Христа часто на иконах изображают с выразительными глазами.

С другой стороны, через выражения глаз и лица проще всего передавать человеческие эмоции. Разумеется, в манге и аниме встречаются и “узкие” глаза – скажем, именно так в манге и аниме “3×3 глаза” изображен главный герой.

Важно заметить, что сами японцы не считают “азиатские” глаза более узкими, чем европейские. Для них европеоидные и монголоидные лица различаются размером носа. Графическое же различие в размере глаз – это расхождение эстетических систем, а не “комплекс малоглазия”, как многие думают.

…и волосы диких цветов. Почему?
Для удобства и красоты. Во-первых, цвет волос часто намекает на характер персонажа. Во-вторых, так проще различать персонажей одного пола и возраста (а если они еще и в одинаковой форме, и не уроды?!). Обычно такие персонажи различаются, в первую очередь, по прическе и цвету волос. Это не сугубо японский прием – обычная экономия в любой анимации и комиксах. В-третьих, некоторые персонажи оправданно имеют необычные волосы – инопланетяне, демоны, панки…

Как правило, для японцев характерны два цвета волос – черные и темно-каштановые. И если, например, в школьном классе только у одного ученика волосы цвета, отличного от остальных, то его могут попросить их перекрасить! Поэтому многие, став постарше, в знак протеста красят волосы в самые дикие цвета – так что желтые или зеленые волосы в современной Японии можно встретить на самом деле, особенно среди молодежи.

Естественно, бывают и “реалистичные” аниме с “правильными” волосами. И в последние годы их становится все больше и больше.

А почему они так странно двигаются? Так в жизни не бывает!
Так ведь аниме – не жизнь. Аниматоры не ставят себе задачу “передать жизнь как она есть”. Даже кино этим не занимается. Аниме передает основные фазы движения, которые наш мозг сам складывает в движение. Это может быть непривычно, но мешает только профессиональным аниматорам, которые привыкли к другому. happy

Порнография сплошная!
Ничего подобного. Во-первых, в Японии с конца прошлого века действуют весьма строгие цензурные законы, и даже их старинные эротические гравюры невозможно издать в полном объеме. Какая уж тут настоящая порнография! Во-вторых, порнография не составляет большинства ни в одной массовой культуре. Сексуальные шутки и намеки – это одно, а вот детализованное изображение полового акта – это совсем другое. На научную фантастику спрос гораздо больше.

Конечно, в аниме и манге бывает и эротика, и цензурированная порнография. В свое время их начали очень активно вывозить за границу и издавать – права стоили очень дешево и можно было быстро окупить затраты, продавая “экзотику”. В Интернете этого добра тоже полно – такой уж тут собрался озабоченный контингент. happy Но реального большинства во всей массе манга и аниме – продукции порнография никогда не составляла.

Больше всего порнографии в любительском и полулюбительском творчестве. Не надо ничего особенного придумывать, но сколько-нибудь копий “клубнички” продать можно всегда. Опять же, несмотря на Уголовный кодекс, японцы вполне терпимы к порнографии и личным сексуальным “извращениям”.

А почему 3 кадра в секунду?
3 кадра в секунду – стандарт телевизионного мультсериала в 1960- е годы. Исключительно ради экономии денег. Теперь это 8 или 12 кадров в секунду – мировой ТВ-стандарт для анимации. Чего, на мой взгляд, вполне достаточно. Мозг ведь не запоминает непрерывное движение, а лишь его кульминационные точки. Эта экономия позволяет больше сил бросить на прорисовку персонажей.

Вообще, главное – это не техника анимации, а воздействие, которое она оказывает. Если вам не нравится фильм – вам все равно, сколько денег на него выбросили, лучше от этого он для вас не станет. И наоборот, если фильм вам нравится, то вы его не разлюбите, если узнаете, что он снят за копейки. happy

А почему голоса такие странные?
Озвучание аниме – это отдельный, долгий и очень интересный разговор. Сэйю (озвучивающие аниме актеры и актрисы) в Японии – это отдельная профессия, многие из них – весьма известны и популярны, у них есть свои фэны и фэн-клубы, сайты в Интернете и так далее.

Самой, наверно, необычной особенностью озвучания аниме являются высокие голоса героинь. Дело в том, что в Японии высокий женский голос считается красивым и привлекательным, а низкий женский голос ассоциируется с угрозой. Поэтому, например, в магазинах продавщиц специально учат говорить как можно более высокими голосами. По этой же причине положительные героини в аниме говорят именно так.

Кстати сказать, большинство песен в аниме исполняются озвучивающими их актерами, а не специально приглашаемыми певцами, как, скажем, в диснеевских фильмах. Иногда для озвучания аниме приглашают театральных и киноактеров – чтобы “разнообразить” уже приевшиеся голоса профессиональных сэйю.

Японские мультфильмы создают ЦРУ и секты, чтобы зомбировать людей!
ЦРУ тут точно не причем. Если ЦРУ и поддерживает какие-то анимационные и комикс-проекты, то не в Японии, а в США. Собственные же спецслужбы Японии для таких проектов слишком слабы.

В создание аниме и манги идут в первую очередь те японцы, кто готов пожертвовать высокими зарплатами и нормированным рабочим днем, но не носить “что положено” и творить не по указке. Структура японского рынка такова, что практически любой хороший и трудолюбивый художник может заработать на хлеб выражением своих, а не чьих-то еще мыслей – какими бы ни были эти мысли.

Некоторые японские секты, в частности, “Аум Синрикё”, действительно создавали свою мангу. Но это были средства чистой пропаганды. Отличить эти произведения довольно просто, и никакого зомбирования там нет. Во времена СССР создавались аналогичные по стилю и содержанию комиксы о Ленине, которые бесплатно распространялись на Западе – однако распался СССР, а не Запад.

Большая же часть создателей манги и аниме – обычные японские интеллигенты. У них бывают разные взгляды, в том числе политические (от крайне левых до крайне правых) и религиозные (от христианских до атеистических), и каждый читатель волен выбирать произведения по своему вкусу и соглашаться или не соглашаться с авторами, поскольку эти взгляды выражаются прямо и явно, а не скрыто.

Не японское это дело – комиксы и анимация…
Ну, это как сказать. Вообще-то, история манги насчитывает около 1000 лет – первые опыты “историй в картинках” появились в X веке и никак не были связаны с аналогичными европейскими традициями. И в дальнейшем японская традиция манги никогда не прерывалась.

Другое дело, что под влиянием американских и европейских комиксов и анимации в эстетике манги произошли существенные изменения, но большей частью чисто изобразительного характера. Да и те были сильно адаптированы к японским культурным реалиям. А вот специфика сюжетных линий и формата манги – это уже чисто японские достижения, практически не имеющие аналогов в западном искусстве. При этом существуют и авторы, продолжающие исконные традиции и рисующие мангу в стиле классических японских гравюр.

А мне все равно аниме не нравится!!!
Ничего не поделаешь. Впрочем, можно попробовать посмотреть еще какое-нибудь совсем другое аниме. И еще, и еще… А предварительно немного почитать про аниме, например тут: http://animelux.ru/stati/ и не только. Благо, сейчас очень много и информации и возможностей насмотреться аниме онлайн. А с другой стороны, никто никого не насилует. Кто не хочет, пусть не смотрит. Нам больше достанется. happy © Борис Иванов, киновед, автор книги “Введение в японскую анимацию”
Категория: Мои статьи | Добавил: Ukiko (29.01.2013)
Просмотров: 671 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Мавроди  
0
Шикарно) [2]

Имя *:
Email *:
Код *:
Часики:
Поиск по сайту:
Друзья UCOZ:
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz